Очень хочется, чтобы тот человек, кому адресованы мои творческие труды в этих тетрадях, наработки, искания, знал обо мне глубже и зарядился упорством в достижении цели, вдохновением и страстью к любимому делу!


Родилась я в семье военных в Венгрии 22 мая 1986 года. Родители мои - люди позитивные и творческие: папа всегда и всюду рисовал, даже по службе, мама вяжет всю жизнь и ранее играла на гитаре, пела в ансамблях. Каждый прививал любовь к творчеству и уже с детства я знала, что стану художником. Рисую и сочиняю столько, сколько себя помню. Благодаря дразнилкам в детском саду я упорно училась рисовать сложные объекты с папой по вечерам: глаза с радужкой, розы, деревья с тонкими ветками и листиками... А всерьёз хорошо получаться стало рисовать ближе к 5 годам. Однажды родители заметили мои домашние рисунки шариковой ручкой на бумаге, где вместо привычных каляк вырисовывались вполне правдивые предметы с тенями и бликами, что навело их на мысль отдать меня в дом детского творчества. Так и начались мои творческие будни в череде художественных и музыкальных школ. От этого детского центра мы участвовали в городских групповых выставках и даже награждались премиями ЮНЕСКО 8-11лет, пока в своей общеобразовательной школе меня не перевели из музыкального отделения в художественную половину класса при Строгановской академии. С музыкой я познакомилась в 6 лет, когда начала заниматься на фортепиано, уже в первых классах в школе мы изучали музыкальную литературу, а я в своём визуальном творчестве мысленно трансформировала звук в цвет. В средней школе закончился класс фортепиано и я поступила в художественную школу номер 2, так же при Строгановке в Москве. Тут начались переплетения изученного фольклора в первых классах школы и изучения народной росписи по дереву, где мы только не выступали, а в художественной школе я особенно глубоко прочувствовала связь с предками при изучении истории искусств и лепке из глины.
 

В старшей школе началась подготовка к поступлению в университет и так сложилось, что мы выбрали другой вуз вместо Строгановки - Московский Государственный Текстильный Университет им.А.Н.Косыгина, Факультет Прикладного Искусства, отделение орнамент по специальности "художник- стилист по тканям в интерьере". На подготовке к поступлению я чётко поняла, как все Строгановские каноны в рисунке и живописи рушатся и трансформируются в новой стилистике рисования: вместо перечернёных гипсовых голов я училась строить воздушный рисунок променяв мягкий карандаш (4В) на жесткий (4Н), вместо акрила, гуаши, темперы и многослойной акварели перешли на акварель "а-ля прима" - с серой живописи на яркую сочную с глубокими оттенками и сложносочинёнными цветами. За два года мой мозг взорвался, но жажда быть лидером и сломать свои каноны, превзойти ожидания были велики. Я поступила в Текстильный университет, стала старостой, на выходе имела всего три 4ки и активно участвовала в групповых выставках ЦДХ, ВВЦ, МОСХ и многих залов городов России, а так же начала организовывать свои выставки, объединяя художников разных городов и стран. Очень любила участвовать в студенческой жизни и выступать за сборную вуза КВН. Вела мастерклассы в журналах "Деко", "Квартирный ответ" и на НТВ в "Квартирном вопросе"... Всего наверное не вспомнить, пишу на едином дыхании! Но обо всех моих увлечениях напоминают папки с дипломами, кубки и фотографии, что с годами имеют большую ценность.


Ещё хочу отметить немного о становлении личности. Поскольку во всех моих художественных школах и в университете всегда были сильные и слабые звенья, я старалась держаться в лидерах, как правило не в плане спортивного интереса “кто больше нарисует или угодит преподавателю”, а в плане взять самый сложный по цветам девиз, придумать уникальную мебель или ткань, пойти немного против системы, сочетать музыку и форму, цвет… Благодаря учителям, что преподавали на моём пути, а были они очень сильные, гениальные, не хотелось падать лицом в грязь перед ними, приходилось упорно трудиться, чтобы внутри них трепетало чувство гордости за учеников, последователей “их школы”, чтобы их подстёгивание и жажда вырастить из нас настоящих многогранных художников были не напрасны. Эксперименты продолжаются до сих пор, я вспоминаю наше макетирование, архитектонику, те занятия, где мы придумывали фактурные пасты из клея и природных материалов, где не боялись изобретать и соединять разные фактуры. Где имитировали поверхность камня, воды, травы, а из плоской плотной бумаги с помощью линейки и макетного ножа рождались объёмные формы, рельефы и арт-объекты. В последствии и картинные выставки стали скучны, интерьерные проекты отошли на второй план и пришло время бодиарт перфомансов. Сначала как развлечение на выставках в 2007 году, затем уже полноценные шоу на сцене и первые пробы на фестивалях Невские берега в Санкт-Петербурге, Тату конвенции, где получалось брать многократно серебро и немного золота. Но самое главное было не награды, а любовь зрителей и это был огромный стимул раскрываться в этой сфере дальше. Так мастерство росло, картины стали фотографиями живых картин, творчество оживало и моё воображение почувствовало себя в родной среде.


В 2011 году началась Австрия, моё первое участие во Всемирном Фестивале Бодиарта под эгидой одноимённой академии основателя этого фестиваля Алекса Барендрегта. Это было для меня большое открытие, как люди с разных континентов объединяются идеей в одной точке и творят невероятную красоту, развиваются, учатся, делятся опытом и не боятся самовыражений! Моей главной моделью, помощником и режиссёром стала космическая личность – Зап, которая не только выгодно преподносила мои работы, вживаясь в роли, но и сама активно режиссировала постановки на сцене и в жюри, оказывая большую поддержку и проходя этот интересный опыт командно! Мы не раз забирались на вершины, не раз наслаждались просто так тем, что делаем без всяких наград, превосходя себя и ставя высокие цели по освоению той или иной техники, мы сотворили много вместе, менялись лишь составы команд для больших шоу в ультрафиолете и те, кто всегда хотел помогать и ассистировать! Я благодарна каждому! Для меня это место особое, здесь действительно тепло душой и ты в семье. Под крылом Каралы Барендрегт мне удалось поучаствовать в трёх книгах, где собраны биографии художников- бодипейнтеров и их работы, мы делали потрясающий фильм с интервью на родных языках, вообще я могу писать об Австрии бесконечно! Здесь собраны мастера бодиарта и бутафории, перфомансов от мала до велика по значимости в мире, для меня здесь нет ни пафоса, ни арт-границ. Каждый раз возвращаясь мы ловим себя на мысли, что виделись буквально вчера и это такое крутое чувство! Преподавать от академии мне так же уютно, жадных на информацию глаз всегда много, мы уже понимаем друг друга без слов, так как есть ученики, не владеющие ни русским, ни английским языками, на которых я преподаю.


Что же касаемо моих мастерклассов и индивидуальных уроков в России, было время и я колесила по городам, но сейчас пришла к тому, что у каждого свои цели и свой путь, для меня это очень утомительно, людей хочется звать на свою территорию, в свой мир и проникать в них глубже, чтобы дать именно нужный для них материал. Раскрыть их потенциал в погоне за разными городами мне тяжело, я не вижу резонанса, который вижу при личном общении или при наборе людей на мастерклассах в Москве. Такие вот откровения. Искать частички себя и развиваться дальше я не перестану, в мире очень много интересного и удивительного, чему стоит поучиться. На данном этапе я постепенно уменьшаю дозы бутафории и декораций в своей работе, но преподаю; мне уже не интересны проекты с медийными личностями, хочется реализовать идеи с начатыми шарнирными куклами из фарфора, с керамикой и вернуться к декору мебели. Душа просит новых знаний, я много раздаю, но ещё больше получаю, вы и сами можете почувствовать это, если есть зажим и не желание делиться, оттачивайте мастерство и выпускайте прежние знания, дабы наполниться новыми.


Завершаю эту лирику напутственными словами в ваш адрес и с благодарностью к каждому, кто так или иначе содействовал тому, какой я являюсь сейчас: родители, любимый муж, семья, наша дочь, всем моим напарникам и моделям, артистам и коллегам, всем наблюдателям и ученикам, всем тем, кто был моим двигателем и верил/верит в меня и особенно тем, кто вставлял палки в колёса – вы самый огромный волшебный пинок для таких, как я, без всех вас путь был бы скучный и очень поверхностный. Однажды мне посчастливилось участвовать спикером в интернациональном проекте TEDх в Москве, я рассказывала о своём восприятии искусства бодиарта, чтении энергетики модели или события через цвета и ощущения в моих руках и глазах. Я очень боюсь публичных выступлений, но в тот день у меня за спиной была мощнейшая поддержка, мы вместе создали наше первое видео в сопровождении невероятно точной музыки, специально написанной для этого проекта и очень хотелось донести миру то, что бодиарт – не просто рисунок на теле, а нечто большее.


Сейчас я знаю одно, если вы не умеете рисовать, это не такая беда, как не научиться чувствовать цвет и форму. Большинство из вас хотят научиться всему и сразу за короткое время, чтобы это приносило много прибыли и мало проблем. Но стоит задуматься, те цели, что есть в вашей жизни – это ваши цели или же картинки, навязанные обществом? Художник всегда голодный, но он голодный на творчество, на вдохновение, на поиски новых знаний. Конечно здорово сочетать в себе талант и достаток, ведь всё это резонанс от ваших же вложений и умений.


Я от души желаю каждому, кто прочитал эти строки до конца, заполнить свои пробелы в знаниях, решиться на то, что вы не делали до этого, например, освоить рисунок или живопись, если вы работаете с лицом как визажист, быть скульптором с большой буквы, быть профессионалом. Ведь не имея базы дальнейшая информация даётся тяжелее. Мои методические пособия рассчитаны на вдумчивое прочтение, на обратную связь с автором, на самостоятельные эксперименты по данной базе, на многократное перечитывание и пробы. Если вам тяжело, вернитесь в начало, перечитайте, спросите, представьте сколько ваш наставник (автор) вырезал мелких деталек для декора бутафории или декорации, сколько проволоки изогнул, сколько велосипедов изобрёл годы…..и трудитесь! Но если вам хочется просто развиваться без всяких оценок, выбирайте интересную тему и абстрагируйтесь от лишней информации, получайте удовольствие. “Я не продаю рыбу”, как говорится, скорее здесь удочка для вас и река, полная рыбы. Ловите! Ловите кайф от процесса и итогов вещей, созданных своими руками! Берегите только пальцы от термоклея, паяльника и фена=) Я желаю вам вдохновения, упорства, успеха и горячей любви к своему делу!


C уважением,
Кристина Елизарова

 

 


Некоторые данные недавних событий:


• официально состою во Всемирной Ассоциации Бодиарта *WBA*(Австрия) и Мировой Галереи
Бодиарта GALLERY ML (USA)
• преподаватель Всемирной Академии Бодиарта - мастер-классы по бутафории и авторским
спецэффектам в рамках Всемирного Фестиваля Бодиарта в Австрии (2012-2015гг)
• BodyArt Winter Festival in Italy (Carrara) - представитель интернационального жюри, февраль
2014
• *ANY-FEST VICTORY* октябрь 2011, СПб - куратор и жюри конкурсов бодиарта и бутафории
• *Невские берега* сентябрь 2011, февраль 2012 - жюри категории bodypainting
• *TattoExpo 2011* 1 мая, Москва - жюри чемпионата bodypainting
/ в жюри более участия не принимаю по личным убеждениям /

 


Призёр международных бодиарт чемпионатов:


• Чемпион мира 2015 FLUORO AWARDS *Всемирный Фестиваль Бодиарта в Австрии*
- июль 2015 - 1, 7, 8 места (категория Флюр-шоу(1 место), бодиарт со спецэффектами)
• *Всемирный Фестиваль Бодиарта в Австрии* - июль 2013 - категория спецэффекты 7,10 место
• Чемпион мира 2012 FLUORO AWARDS *Всемирный Фестиваль Бодиарта в Австрии* -
июль 2012 - 1, 6, 10 места (категория Флюр-шоу(1 место), бодиарт со спецэффектами)
• Вице-чемпион мира 2011 FLUORO AWARDS
*Всемирный Фестиваль Бодиарта в Австрии* - июль 2011 - 2, 4, 7 места
(категория Флюр-шоу(2 место), бодиарт со спецэффектами)
• *Невские берега* февраль 2011 – 1 место
• *Невские берега* сентябрь 2010 – 2 место
• *7 СПб татуфест* июнь 2009 – 2 место
• *III Московская татуконвенция* апрель 2009 – 1 место
• *Московские берега* март 2009 – 2 место
• *Невские берега* сентябрь 2008 – 2 место
• *II Московская татуконвенция* апрель 2008 – 1 место
• *Московские берега* март 2008 – 6 место